Продолжаем знакомиться с оценочными листами внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности. Национальный институт качества Росздравнадзора разработал вторую версию предложений, практических рекомендаций по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности. Вторую версию утвердили 1 июля 2023 года, практические рекомендации вступают в силу с 1 марта 2024 года.
Содержание оценочных листов очень серьезно изменилось. Так как это практические рекомендации, не носят узаконенный характер, вы можете разрабатывать свои оценочные листы, но опираясь на приказы Минздрава по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности. Но если пользоваться рекомендованными оценочными листами, то однозначно будут выполняться все требования внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности. Можем обратиться в Росздравнадзор по поводу сертификата качества. Это преимущество, которое можно получить, потому что проверять они будут по этим же оценочным листам при выдаче сертификата.
Все эти оценочные листы и весь контроль качества и безопасности медицинской деятельности — это процесс. То есть невозможно написать все положения, сложить в папку, какого бы объема она ни была, и успокоиться. А когда придет проверка показать эту папку, как было раньше. Нет. Теперь нужно каждые три месяца проводить оценку. Это процессный подход.
Оценочный лист по направлению “Организация регистратуры”
Каждые три месяца заполняем оценочные листы (сделано/не сделано). Делаем столбец в конце таблицы. И по каждому оценочному листу, для того, чтобы считать, что в компании полный порядок, должно быть не менее 70 процентов плюсов. И дальше каким-то образом можно улучшать показатели.
Изменение в оценочный листах: наличие, исполнение,контроль всего цикла составляющих критериев.
По организации работы регистратуры первое, что должно быть сделано — должны быть разработаны и применяться локальные акты по организации работы регистратуры. У вас может не быть регистратуры, как подразделения, но у вас есть люди, которые направляют к врачу, записывают к врачу. Поэтому все критерии можно применить к ним.
Критери этого требования — создание базовых условий для организации работы регистратуры. Если у вас сеть, клиника, понятно, что есть регистратура, все должно быть выполнено. Если нет подразделения регистратуры, то функции регистратуры выполняют люди либо в торговом зале, либо в кабинете врача или оптометриста. В медицинской организации должны быть разработаны локальные акты по нескольким направлениям.
Первое направление — это организация системы управления потоками пациентов. Зачем это нужно? Если нет потока пациентов? Хорошо, если два-три человека за полдня зайдет. А на самом деле в оптику приходят первичные и повторные пациенты. Могут прийти к офтальмологу или оптометристу. Как происходит процесс направления пациентов в данной ситуации. Где есть расписание работы врачей, оптометристов. Это может быть на сайте, это может висеть на какой-то стене, на кабинете врача. Где ожидают приема, есть или нет указателей. Кто такой повторный пациент, должны быть критерии соответствия. Понимаете, сколько вопросов, которые мы держим в голове. А если сделать небольшой документ: Правила организации системы управления потоками пациентов. Это может быть положение, либо как-то по-другому это назвать. Пусть оно будет на две страницы. Но это будет уже то Положение, которым будут руководствоваться люди. Всегда есть сменяемость работников, можно посмотреть как организована работа. Небольшой документ, но будет понятно, кто, что и когда делает, куда обращаться пациенту.
Узнать больше об особенностях организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, об оценочном листе по направлению “Организация регистратуры” можно из вебинара “Новые рекомендации Росздравнадзора по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности. Часть 2”. Список записанных вебинаров: http://myplusfive.ru/vebinary/