1 июля 2023 года появилась вторая версия Предложений (практических рекомендаций) по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации (поликлиника). Откуда появились эти Предложения?
Обратимся к Приказу Министерства Здравоохранения от 31 июля 2020 года №785Н. Этот Приказ утвердил требования по организации и проведению Внутреннего контроля качества и безопасности Медицинской деятельности. В пункте 17 этого Приказа расписывается, что нужно делать при проверках ВКК. Здесь 37 пунктов, из них только 16 пунктов (достаточно много) касается деятельности в сфере Медицинской оптики.
Росздравнадзор на основании этого Приказа разработал практические рекомендации, оценочные листы по всем направлениям Внутреннего контроля качества и безопасности. Вы можете самостоятельно разрабатывать свои оценочные листы. Но если пользоваться листами, уже разработанными Росздравнадзором, вы будете соответствовать всем требованиям ВКК, не пропустите ни одно требование.
Вторая версия разработана Национальным институтом качества Росздравнадзора. При обращении в Росздравнадзор можно получить сертификат качества. Тем, кто знаком с менеджментом качества, понятно, что оценочные листы и проведение внутреннего контроля качества медицинской деятельности способствуют постоянному непрерывному совершенствованию по этому направлению. Заключается договор с Росздравнадзором, они работают только с теми, кто имеет медицинскую лицензию и соответствует определенным требованиям. Они приезжают, проводят проверки, это знакомо тем, кто проходил сертификацию ИСО. Разрабатываются
документы, даются рекомендации. И когда компания соответствует не менее 70% требований по оценочному листу, тогда она получает сертификат качества Росздравнадзора.
Все документы, которые сейчас разрабатываются Минздравом и Росздравнадзором – это процессные документы. Это не значит, что вы их разработали, сложили себе в стол, они у вас лежат, при проверке вы их достали, показали, и от вас отстали. Это не так. Это определенный
процесс, который ведет к вашему совершенствованию.
По приказу Минздрава оценку проводят 1 раз в 3 месяца. Составляем до этого план оценки, на следующий год, например, предполагаем, что раз в квартал будем оценивать. Когда оценили, составляем план исправления недостатков, отчет после каждой проверки. Рекомендовано делать один раз в полгода, зависит от того, насколько большая организация занимается этим.
Оценочный лист по направлению «Система управления работниками в медицинской организации»
Первый оценочный лист, который мы будем рассматривать – это Оценочный лист по направлению «Система управления работниками в медицинской организации».
Оценочный лист состоит из колонок «Требования», «Критерии» и «Составляющие критерия (в медицинской организации должно быть) » . Нас интересует третья колонка, то, что должно быть. И должно быть очень много. Внешне оценочный лист не сильно изменился по отношению к первым рекомендациям. Для того, чтобы использовать, как оценочный лист, должна быть сделана последняя колонка «Сделано/не сделано».
Оценочные листы большие и обширные, но какие-то моменты у вас могут не применяться в силу каких-то причин. Нет у вас, например, Школы здоровья. Поэтому по Школе здоровья вы ничего не применяете и убираете все связанное с этим из оценочных листов. В вебинаре «Новые Рекомендации Росздравнадзора по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности. Часть 1.» рассматривается только амбулаторный прием. Если у вас есть дневной стационар, хирургия, то есть отдельные практические Рекомендации, которые касаются стационаров.
Первое требование оценочного листа «В медицинской организации разрабатываются и применяются локальные акты по управлению работниками», критерий «Создание базовых условий для эффективного управления работниками». По этому направлению должны быть локальные акты – разработанные в вашей организации положения, алгоритмы, правила, порядки и т.д. Так как вы их назовете. Первый локальный акт – «Регулярность проведения мероприятий (совещаний, отчетов) по анализу деятельности Медицинской организации в сфере управления работниками». Это документ, в котором вы отразите частоту проведения совещаний, отчетов, как это будет проводиться – онлайн, оффлайн, периодичность. Как это должно выглядеть, возможно в виде презентации, в виде отчетов. Кто это все предоставляет. Это все расписывается в этом документе. ООО «БМГ» проводит отчет по каждому подразделению, не только по медицинскому. Получаем достаточно много интересной информации, с чем можно работать.
Другие пункты оценочного листа рассматриваются на вебинаре «Новые Рекомендации Росздравнадзора по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности. Часть 1. Оценочный лист по направлению «Система управления работниками в медицинской организации» и «Организация оказания медицинской помощи на основе данных доказательной медицины. Соответствие оказываемой медицинской помощи клиническим рекомендациям (протоколам лечения)». Вебинары размещены здесь:
http://myplusfive.ru/vebinary/